понедельник, 2 сентября 2013 г.

The House With a Marquee. "Дом с шатром" в Томске

Дом, на крыльце которого я сижу, в народе называют "Дом с шатром", и сейчас вы поймете, почему...
Да-да, это еще один пост о сибирских кружевных домах.


This house people know as "The house with a marquee" and now you'll see why...
Yep, that's another post about Siberian lacy houses. 



Он был построен в 1904 году на месте хвойно-лиственной рощи и принадлежал известному томскому купцу Егору Голованову и его большой семье. Голованов, крестьянин по происхождению, начинал свое дело в конце прошлого века с небольшого магазинчика, а к началу века XX он уже стал купцом второй гильдии и имел свой собственный торговый дом "Голованов и сыновья" (он располагался в здании, которое сегодня занимает городская дума - только представьте масштабы его эволюции как "бизнесмена"). 


It was built in 1904 in grove of coniferous and deciduous trees. And belong to famous Tomsk merchant Yegor Golovanov...and to his large family. 
Golovanov (the peasant by birth) started his business with a small shop at the end of XIX century. At the beginning of XX century he became a merchant of the second guild and had his own trading house "Golovanov and Sons".

Сыновей у Егора Михайловича, к слову, было четверо, и в 1908 году усадьба, занимавшая тогда половину квартала, вместе с домом перешла по наследству старшему (сыну от первого брака) Вениамину. После революции 1917 года вся усадьба была национализирована, а в доме был организован санаторий для детей с неврологическими заболеваниями (на тот момент во всей России таких учреждений было всего пять). 


By the way, Yegor Mikhailovich got four sons. In 1908 the house and estate was inherited by the eldest (son from first marriage) son Benjamin (in Russian - Veniamin). 
After the revolution of 1917 the whole estate was nationalized, and there was organized sanatorium for children with neurological diseases (at the time there was only 5 such institutions in Russia).

Во время Великой Отечественной Войны в дом селили эвакуированных детей, оставшихся без родителей. В шестидесятых в особняк переехало томское медицинское училище, ведущее свою историю едва ли ни с XIX века от школы повивальных бабок (одна я вижу, что "детская" тема пронизывает всю историю этого дома?). 


During the Second World War in the house settled evacuated children left without parents. In the 60's Tomsk Medical School (it's history started with the school midwives in XIX century) moved into the mansion.

В начале девяностых дом был закрыт на реставрацию, и возродился уже будучи центром русско-немецкой культуры. На сегодня это Российско-немецкий дом и одна из важнейших и красивейших достопримечательностей Томска. 


In the early 90's, the house was closed for restoration, and was reborn as a center of Russian-German culture. Today it is the Russian-German House and one of the most important and most beautiful attractions of Tomsk.











2 комментария:

  1. Очень интересно - у нас (в Украине) такая отделка нигде не встречается. Действительно "кружевной" дом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России на самом деле тоже мало где она встречается. Как-то исторически сложилось, что именно Сибирь деревянным зодчеством славилась. Наверное, из-за тайги - много леса, много дерева...

      Удалить