понедельник, 8 сентября 2014 г.

О фотостоках, фотоувлечении и фотокрасоте

Работа фотографа, должно быть, мечта, но в мире сейчас слишком много мечтателей.





Вчера к нам приходили друзья (Ксюня, привет), снимавшие нашу свадьбу, и как-то зашел разговор о фотостоках. Признаться, даже я (со своим даже еще не любительским взглядом на фотографию) уже интересовалась, что это за штука такая, и как на этом зарабатывать... Звучит идеально: ты запечатлеваешь то, что тебя окружает, загружаешь на стоки, и "деньги потекли рекой". В ситуации с нашими друзьями это особенно лакомый кусок, потому что сибирским зимам они предпочитают путешествия в тропики: снимай - не хочу - все пейзажи хороши. Но, к моему удивлению, ребята сказали, что хорошие художественные, атмосферные фото на стоках большой популярностью не пользуются. Не оттого ли это, что прекрасные работы теряются среди миллионов картинок, снятых любителями вроде меня? Хочется сказать: "Люди, занимайтесь своим делом, тем, что умеете хорошо", - но не скажу, поскольку, если для тысяч людей фотография в последствии так и останется увлечением, то для единиц это вполне может перерасти в дело всей жизни.
Я снимаю много, но для себя и, наверное, для вас. Едва ли это увлечение перерастет в нечто большее. Мои фото не претендуют ни на высокое качество, ни на высокую художественность. Это, скорее, мои эмоции, взгляд моими глазами на то, что меня окружает. Кому-то интересно, кому-то - нет, едва ли кто-то будет платить деньги за фото, скажем, семейного похода в кафе...








Ну и, конечно же, во время того самого похода в кафе мы не могли не воспользоваться возможностью погулять в Лагерном саду...










Видеть красоту вокруг себя (и делиться ей) я научилась год назад, когда мне нужно было почаще "смотреть на красивое", и почему-то особенно ярко я это прочувствовала, когда делала фото вот для этого поста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий