четверг, 20 августа 2015 г.

What We Eat

После периода расслабления я снова пересмотрела содержимое своей продуктовой корзины. Слегка подраспустив свои пищевые привычки, я опять вернулась к максимально правильному питанию.




Большинство из вас и без меня прекрасно знает, чем забивать свой холодильник, я пишу этот пост для тех, кто только решил приблизиться к здоровому образу жизни и не знает, с чего начать. 
Еще раз поясню, что я против политики запретов - это приводит к срывам, и в конце концов все прекрасные порывы к ЗОЖ развеиваются первым же запахом выпечки. 
Итак, знакомьтесь, холодильник и его содержимое и, да, я протерла его специально к написанию поста, обычно там чуть больше хаоса


Вняв рассказам Шефа о "правильном товарном соседстве", я располагаю продукты от условно чистых к условно грязным, потому на верхней полке хлеб, готовая еда и продукты с открытой упаковкой, под ними молочка. На самом деле на этом правильность товарного соседства и заканчивается, но, мне думается, в бытовых условиях его никто не сможет соблюдать. Творог, белый йогурт и мед - прекрасный вариант завтрака. Сливки обычно идут в пасту или в детское пюре, сыры эдам и фета - одни из моих любимых, источник белков и кальция. Творожный сыр я использую для крема в моих любимых овсяных кексах. Детский творожок - ужин Евы. 


О пользе зелени и овощей, думаю, говорить не обязательно, но в двух словах:
- петрушка - витамины А, С, группа В, фолиевая кислота, железо, калий, магний, фосфор и др.
- зеленый лук - витамин С, А, В1,2,5, Е, калий, натрий, магний, железо, медь, фосфор, селен. 
- базилик - К, В2, А, Р, С, медь, марганец, калий, натрий, каротин и пр.
- кабачок - пригоршня минеральных солей и микроэлементов, витамин С, В1,2 и др.
- томаты - калий, магний, железо, цинк, фосфор, витамин С, Е, группа В и пр.
- огурцы - витамин С, В1,2, Р, провитамин А, калий, фосфор, кальций, магний, железо, ферменты, которые помогают усвоению мяса и пр.
- морковь - каротин, витамины группы В, D и еще куча всяких кислот и минералов.
- свекла - витамины группы В, С, РР, йод, магний, калий, железо и др.
- банан - группа В, калий, белок триптофан, который становится серотонином и др.
Кроме того: 
- яйца - витамин А, D, группа В, кислоты, минералы и пр. 
- куриное филе - витамины А, В1,2, минералы, соли, аминокислоты, но после заморозки их количество сокращается.
Томатную пасту использует Шеф, когда готовит. 
Овощи и зелень я стараюсь покупать на рынке у местных огородников. Это бывает немного дороже, но, как правило, вкуснее и полезнее. 



В двери  у нас самые неполезные продукты. Ну почти. 
Молоко не жирное, нормализованное (если молоко восстановленное, это и не молоко вовсе, а напиток из воды и молочного порошка). 
Кефир 1%, но не из похудательных соображений - я покупаю его, потому что именно он мне нравится на вкус. 
Бальзамический уксус - полезная штука, погуглите сами, и с мясом вкусно. 
Соевый соус - м-м-м...его польза сомнительна, но и о вреде я не слышала, а вкус нравится. 
Прочие соусы - ништяки Шефа - он любит, я не лезу к нему с нравоучениями - сам кого хочешь научит. 
Имбирь - я чаще всего завариваю его в чай.
Чеснок - без комментариев. В резко континентальном климате лук и чеснок - наше все, лук я не люблю, поэтому использую чеснок.
Конфетки - невкусные, лежат там сто лет, скоро ими можно будет стрелять.
Темный шоколад - грызу понемногу. Замерзший он не так хорош, потому и держу его в холодильнике. 

Добро пожаловать в морозилку. Тут кило куриного филе, порезанного для удобства и расфасованного по разным пакетам, куриная грудка и завернутая в три пакета, чтоб не воняла, рыба.


Замороженные овощи (да, я ем их и летом), ягоды (для компотов), грибы.


Бонус - то, что за пределами холодильника.
Крупы: рис арборио, простой рис, чечевица, фунчоза, макароны (средней ценовой категории. Хотелось бы похвастать чем-то получше, качественней, макароны мы все равно часто не готовим, но таких в Белокурихе не продают), гречневые хлопья, овсяные хлопья, грецкие орехи, приправы (в основном, однокомпонентные). На самом деле каш у нас обычно больше, но товар ходовой, потому не залеживается. 
Мы далеко очень далеко не фанатики, у нас есть и соль, и сахар, хотя вместо последнего я предпочитаю использовать мед в готовке. 
Плюс фрукты, которые в холодильнике хранить нет никакого смысла, мы уничтожаем их очень быстро.
Оливковое и подсолнечное масло  - тоже мастхэв. 

Ну вот так как-то. Это то, что едим мы и наш ребенок. Простая, непритязательная и чистая, насколько это возможно, еда. 


Кто смел, предлагаю провести ревизию своего холодильника и поделиться фотоотчетом...или просто отчетом. Может, я для себя что-то новое почерпну. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий