воскресенье, 1 июня 2014 г.

Cambodia: Siem Reap

Сием-Рип совсем не похож на столицу Камбоджи. Это небольшой городок, основная часть которого построена на европейский лад: чистые фасады, стриженные газоны, парки, дорожки, мало торговцев и много англоговорящих туристов.






На этот раз отель мы выбрали сами, и это был именно отель - с кафе, симпатичными номерами, чистыми простынями и невероятно гостеприимным и услужливым персоналом. Он находится на окраине города неподалеку от автобусной остановки, на которой нас высадили, но за расположение мы не переживали, сейчас объясню, почему. Портье – общительный парень со стразом в зубе, едва мы заселились, нашел туктукера, который возил нас ВСЮДУ, куда бы мы ни попросили за 15 баксов в день (с 6 утра до 21). За полдня (с 15 до 21 часа) он брал 7. Холодная вода, которую Син возил с собой для нас, в стоимость входила.

Для Ангкора отведу, пожалуй, отдельный пост, а пока расскажу непосредственно о Сием-Рипе. Есть у меня такой животный дар – я неплохо ориентируюсь на местности, и с какого-то момента услуги Сина нам уже не были необходимы, ибо город маленький, а по самым интересным местам можно и пешком прогуляться. Вокруг места под названием Night Market работает множество очень приличных и приятных ресторанчиков, повара которых с заходом солнца выбираются на воздух и на глазах у посетителей готовят так полюбившееся в Камбодже барбекю. Подробнее о том, где и что лучше поесть в Камбодже я напишу отдельный пост тут или совместно с Шефом в Siberian ChefBook.






Если говорить о шопинге, то в Сием-Рипе есть чудесный рынок – очень чистый по сравнению с маркетами Пномпеня, и вещей для поглазеть больше: например, «состаренные» сувениры – фигурки, статуэтки, колокольчики, чайнички из слоновой кости (опять же не берусь судить об их подлинности). Все это создает впечатление, будто в магазинах продаются сокровища Ангкора, ради которого весь мир и съезжается в Сием-Рип. Рынок разделен небольшой рекой, и лично я вам советую ту часть, что находится на левом берегу: она почище, посвободней, вещи там поинтересней и качественней (я купила там серьги, которые вы видели в этом посте из типасеребра, но лично мне они напоминают части ваджры), плюс к этому внутри рынка есть несколько зон, где тут же на укрытых камбоджийским шелком креслах за совсем небольшие деньги делают массаж ног под расслабляющую музыку, запах благовоний и шум небольшого фонтана.








Следующим нашим пунктом был городок на побережье – Сиануквиль. Добираться до него из Сием-Рипа примерно часов 12, и на этот случай предприимчивые камбоджийцы организовали услугу под названием Sleep-Bus. В идеале это большой автобус с лежачими местами и туалетом внутри, выезжающий из Сием-Рипа в 20:00 и прибывающий на побережье в 8 утра – эту информацию мы почерпнули тырнета... На деле оказалось, что ночные автобусы тоже бывают разными: VIP-bus, о котором я уже сказала и просто Sleep-bus………и так уж вышло, что мы попали на второй... Разница, собственно небольшая: тот же большой автобус, только туалет упразднен, а лежачих мест в два раза больше – то есть койки идут в два яруса: верхний – по заводскому умолчанию и нижний – спаянный из того, что было, самим камбоджийцами.


Как иногда говорит мой муж: «Бывает случай, а бывает...» - у нас был второй, а вместе с ним места на нижнем ярусе, разумеется, без окон, возле кондиционера, который с какого-то времени начал яростно заливать нас конденсатом за то, что мы сунули в него носок, чтоб не дул в спину, как сквозняк в старом кинотеатре. Спустя пару часов и несколько десятков попыток заснуть, автобус остановился. Я с усталостью и надеждой выползла из-под места возлежания какой-то престарелой шведки, поплелась к выходу в надежде «припудрить носик». Вышла. Огляделась. Проморгалась. Нет, справляющий нужду на обочину мужик оказался не плодом моего воображения. Сделать свое естественное, действительно, было больше негде: не освещаемая, плохо асфальтированная дорога, по бокам которой не то поле, не то джунгли, все одно – или на мину встанешь, или – на змею. Ну...или «провод оголенный». Про мины я, конечно, загнула: вопреки тому, что в Камбодже недавно закончилась война, мины на поле еще нужно постараться найти, ибо пару лет назад правительством была запущена программа, по которой каждому нашедшему и доставившему в пункт разоружения мину камбоджийцу выплачивают нехилые такие деньги... Но я отвлеклась. Таких остановок в общей сложности было три-четыре, что лишний раз напомнило мне – в бане все одинаковые. И вот на подъезде в к Пномпеню разместились мы с веселой немкой по имени Сандра за сваленными в кучу тракторными «гусеницами» сидим, простите, в позе орла, а мимо проезжает тачка и радостно сигналит нам мерзким визгливым клаксоном.
- Я только надеюсь, они не успели сделать фото, - вздыхает немка, - Я Сандра.
- А я...я не могу этого сделать. ....
- Мне кажется, у нас нет выбора.
- М... да... Я Кристина, приятно познакомиться. Увидимся на ютюбе?
Сидим и ржем. Вот так дружба народов и завязывается...
В общем, товарищи! Если хотите испытать полную гамму самых противоречивых чувств, завести новых друзей, измазать на руки целый тюбик дезинфицирующего алко-геля и понять, как чувствует себя человек, которого везут в багажнике автобуса в фигзнаеткуда, Слип-бас – ваш вариант. К счастью, добрались мы до Сиануквиля живые, радостные и воодушевленные от осознания, что это, наконец, закончилось...


Комментариев нет:

Отправить комментарий